flourman (flourman) wrote,
flourman
flourman

Военный брак ЕС: корабли Германии и Британии провалили испытания

Хоть и принято считать, что немецкое качество одно из лучших в мире, но к сфере строительства военных кораблей это устоявшееся мнение явно нельзя отнести. Как сообщают журналисты Wall Street Journal, новейший фрегат «Баден-Вюртемберг» провалил испытания, после чего вернулся в судоверфь на длительный ремонт.


Ранее я уже рассказывал о том, что новейший американский эсминец USS Zumwalt, стоимость которого составляет миллиарды долларов, сломался во время проведения испытаний. Вслед за провалом США неудачи постигли военный флот Германии и Британии. О каждом из двух случаев изложу подробно.

В декабре прошлого года флагман королевских ВМС Великобритании, авианосец «Королева Элизавета» спустя несколько недель после спуска на воду дал течь. Стоимость корабля составила более трех миллиардов фунтов. Причина неполадки стал некачественный сальник гребного вала, функция которого заключается в предотвращении проникновения воды в отсек.

Из-за этого, авианосец каждый час набирает до двухсот литров морской воды. Удивляет оптимизм руководства флота, которое не отменило испытания, а пообещало в скором времени привести корабль в порядок.

Примечательно и то, что о неполадке было известно еще до момента торжественного спуска на воду. Но ради соблюдения сроков, военные решили умолчать о проблеме. И как видно, зря старались. Конфуза можно было бы избежать, но теперь уже поздно.

Если в случае британского авианосца с ремонтом более-менее понятно, то о немецком фрегате этого сказать нельзя. Эксперты считают, что для исправления всех недочетов, появившихся из-за ошибки в проектировании, потребуется несколько лет.

В публикации Wall Street Journal указано, что первая проблема корабля связана с электронной начинкой, которая вместо важного преимущества в характеристики стала серьезной проблемой «Баден-Вюртемберга». Как оказалось, немецкая педантичность уже не впервой спотыкается о современные технологии, которыми стремятся снабдить свою армию.

Согласно замыслу проекта, электронное обеспечение должно было автоматизировать системы управления фрегата, длинна которого составляет 150 метров с водоизмещением в семь тысяч тонн. При правильной работе данной системы кораблю требуется всего 120 человек экипажа. Однако результаты испытаний показали, что программное обеспечение дает сбой, делая корабль легкой мишенью для противников.

Но это еще не все. Проектировщики фрегата умудрились напортачить в строительстве корпуса, из-за чего военное судно постоянно кренится на один борт.

Журналисты Wall Street Journal отметили, что в минусы «Баден-Вюртемберга» можно записать несколько фактов. Во-первых, немецкий фрегат не может противостоять атакам террористических группировок, у которых на вооружении могут быть противокорабельные ракеты. А во-вторых, ему будет достаточно сложно противостоять подводным лодкам, поскольку на фрегате не предусмотрена установка сонара и торпедных аппаратов.

Очевидно, что в процессе вооруженной гонки за лидерство страны Евросоюза, как и США, делают упор на количество проектов, забывая про их качество.

Tags: британия, германия, ес, политиа ес, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments