flourman (flourman) wrote,
flourman
flourman

О сухом законе и начале эры коктейлей

16 января 1920 г. в Соединенных Штатах был введен «сухой закон». Ни ячменное пиво, ни виски нельзя было хранить легально. Но алкоголь как пили, так и продолжали пить, причем не только простые граждане, но и влиятельные политики. Спрос на горячительные напитки стал выше, чем прежде.


В алкогольной индустрии появились новые понятия: муншайнер, бутлеггер, спикизи.
Муншайнер — подпольный самогонщик — тайно, по ночам, при свете луны, изготовлял виски.
Бутлеггер — контрабандист — доставлял в страну запрещенное зелье через океан или через канадскую границу (происходит от слова, означающего «спрятать нелегальный продукт в сапоги»).


Термин «спикизи» проявился от манеры барменов отвечать на заказ алкоголя посетителям, в связи с тем, что в них требовалось делать запросы таким тихим голосом, чтобы находящиеся в зале агенты полиции не могли его расслышать, чтобы не
вызывать подозрения. При заказе бармены просили: «Говорите тише» (по-английски «speak easy»).
Другой термин, подобный «спикизи» — «блинд пиг» (по-английски “blind pig”). Различие между ними состоит в том, что «speak easy» называли нелегальные бары высшего уровня, а «блинд пиг» — заведения более низкого уровня. В больших городах «speak easy» были зачатую отлично замаскированы под легальные бары и рестораны, предлагая еду, живую музыку и, показывая представления публике. В то время полицейская коррупция имела невиданный размах; владельцы «speak easy » обычно подкупали полицейских, чтобы те не трогали их или предупреждали о запланированных рейдах.
Подпольные бары были замаскированны под чайные и табачные лавки, бутербродные и канцелярские магазины. Заказы здесь делали на условном языке, а алкоголь подавали в чайных чашках или в плоских, чуть изогнутых фляжках, которые удобно было носить за голенищем сапога или в заднем кармане.

На нелегальной торговле алкогольными напитками можно было заработать огромные прибыли. Бутылка виски, приобретенная за 15$ за пределами США, приносила прибыль от 70 $ до 80 $. Но контрабанда алкогольных напитков была не безопасным занятием. В борьбе с полицией приходилось прибегать к различным уловкам и, прежде всего, нужно было иметь хорошо налаженную организацию. Таким образом, торговля алкогольными напитками стала сферой деятельности гангстерских банд. Лишь они могли скоординировать множество «профессий», связанных с торговлей алкоголем.


Необычайно высокая доходность торговли спиртным и отсутствием государственного контроля за продукцией привела к тому, что клиентам продавался некачественный алкоголь с высоким содержанием сивушных масел, а качественные алкогольные напитки, ввозимые контрабандой из-за границы умышленно разбавлялись. Чтобы уменьшить появлявшийся при употреблении фальсифицированных напитков неприятный привкус, в виски добавляли лёд. Так возник широко известный и сегодня Whiskey on the Rock. Whisky on the rock — так по-аглийски называется простое сочетание виски и крупных кубиков льда. За счет охлаждения происходит «связывание» слишком резких ароматов и американский напиток пьется легче. Этот подход напоминает нашу традицию потребления алкоголя сильно охлажденным.

В поисках спиртного люди пили все что попадало под руку: от технического спирта до алкогольсодержащих лекарств.
Со времён сухого закона идёт пристрастие американцев к коктейлям. Рекламу смешанным напиткам сделали владельцы подпольных баров. На случай облавы полиции бармены разбавляли нелегальный алкоголь безалкогольными напитками, чтобы изменить цвет и приглушить вкус спиртного. После отмены запрета на алкоголь бармены продолжили совершенствоваться в своем искусстве и 30-ые годы стали настоящим бумом моды на коктейли.
Tags: бар, бармен, бартендер, буттлегер, история, история баров, история коктейлей, муншайнер, спикизи, сухой закон
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 2 comments