flourman (flourman) wrote,
flourman
flourman

Из истории барного дела. Шейкер

Предшественники коктейльного шейкера стали появляться аж в 7000 до н.э. в Южной Америке, где даже засушенные тыквы использовались в качестве прекрасного закрывающегося контейнера для жидкости. Древние Египтяне в 3500 годах до Н.Э. заметили, что разнообразные специи, травы и коренья в продуктах ферментации позволяют насладиться напитком гораздо дольше, конечно, подготавливая все это в закрывающихся чанах. Много позже Фернан Кортес писал Королю Испании Чарльзу Пятому о том, как императору Монтесуме подавали церемониальный напиток из какао, местного дистиллята, пены и все это в захлопывающемся золотом цилиндре.
К 1800 годам такое приспособление для работы в баре как шейкер (каким мы его знаем сегодня) стал стандартным набором любого работника стойки. Изобретенный смотрителем гостиницы, он использовался для планомерного переливания напитка из одной металлической части в другую. Чуть позже выяснилось, что если одна металлическая часть чуть меньше другой, то это дает возможность еще и потрясти этот агрегат для запуска "небольшого шоу".
На рубеже веков Нью-Йоркские отели подавали классический английский 5 o'clock чай, что впоследствии привело уже к полу-классическому американскому 5 o'clock коктейлю, завоевавшему такую популярность, что традицию эту стали реализовывать уже и дома.




В середине 1920-х Мартини и коктейли подавались с непосредственным использованием утонченных серебряных шейкеров в самых высших слоях общества, люди попроще использовали никелированную сталь, медь или стекло. "Великая Война" подошла к концу, и все жертвенные настроения сменялись всенародно эйфорией и бесчисленными домашними вечеринками и действами. Смешанные напитки, их атрибутика и, конечно, коктейльные шейкеры набрали свой настоящий разбег во время Сухого Закона. Люди, никогда до этого не пробовавшие ни одного коктейля, ломились в ближайшие спикизи и закрытые салуны, ведь все запретное продается лучше чего-либо другого. Распутницы разных форматов и типажей, поставив ногу на барный рэйл, путешествовали по самым неведомым до тех пор коктейльным направлениям, Between The Sheets, Fox Trot, Zanzibar, разумеется, поглядывая на методично встряхивающиеся шейкеры.

"International Silver Company" производила коктейльные шейкеры всех форм и сценариев: от Бостонского Маяка и мешков для гольфа до самых неведомых и экстравагантных. Были шейкеры в форме петухов и пингвинов, дирижаблей и аэропланов, подводных лодок и футбольных мячей. Но не все их этих представителей были капризными или декоративными. Петух, к примеру, издавна считался символом и даже покровителем профессионалов гостеприимства. Пингвин и его "натуральный" смокинг возвращал к утонченный и роскошной жизни, а Graf Zeppelin был первым коммерческим перелетом через Атлантику.

Такие хитроумные приспособления были очень популярны, а навыки обращения с шейкером и питейные ритуалы были так же важны в образе жизни Эпохи джаза, как последние танцевальные па. Красочные коктейли со сладкой составляющей позволяли растянуть запасы контрабандного алкоголя и помогали замаскировать вкус домашнего самогона. А джин, который проще воспроизвести, чем ржаной или шотландский виски, стал любимым напитком и фаворитом общества мартини.

Но настоящий взрыв популярности шейкеров произошел после отмены Сухого Закона в 1933 году. Теперь они были частыми гостями на киноэкране - шейкеры и прочая амуниция стали частью каждой съемочной площадки. Звезды потягивали коктейли все время, когда они не прикуривали друг другу сигареты, и то и другое являлось обязательными символами изысканности. Ник и Нора Чарльз, изрядно пропитанная алкоголем пара, промочившая горло своего пути бесконечными мартини в сериях “Тонкого человека”, знали, как встряхнуть напиток со стилем, как это сделали десятки тысяч американцев, которые трясли, кружили, и лакали коктейли полными шейкерами в первые годы после отмены Сухого Закона. Любители кино смотрели, как Фред и Джинджер танцевали на экране, с коктейльным бокалом в руке, и хотели обрести свой собственный символ хорошей жизни, чтобы встряхнуться от Великой Депрессии, охватившей страну.

Эстетика декораций ар-деко была идеальным местом для побуждаемого Депрессией шейкера. Чтобы удовлетворять спрос, заводы машинной эпохи, предназначенные для массового производства, начали производить их в больших количествах. Сделанные из высокотехнологичных материалов того времени, хромированные шейкеры из нержавеющей стали с бакелитовой отделкой заменили шейкеры из стерлингового серебра и рекламировались как "нетускнеющие и не нуждающиеся в полировке." Огромные стеклянные компании, такие как Cambridge, Heisey, и Imperial, вступили в игру. Были созданы потрясающие гравированный и матовые дизайны, часто яркого рубинового или кобальтового цветов. Промышленный дизайн был на пике популярности, и дизайнеры-суперзвезды, такие как Рассел Райт, Кем Вебер, и Лурел Гилд создали современные шедевры, многие в форме нового архитектурного божества - небоскреба. Если есть неоспоримая классика, то ей должен быть гладкий хромированный “Сервировочный набор Манхэттенский небоскреб" 1936 года, созданный мастером промышленного дизайна Норманом Бел Геддесом, который стремятся получить сегодняшние коллекционеры, как идеальное сочетание формы и функциональности.

К концу десятилетия шейкеры стали стандартынми предметами обихода, доступными всем. У каждой семьи есть хотя бы один шейкер на полке. Тут уже были шейкеры в форме кегля для боулинга, гантелей, городского колокола и даже в форме женской ножки. Коктейльная вечеринка повлияла на моду, мебель и дизайн интерьера. Кофейные столики стали коктейльными, маленькое черное платье, созданное Коко Шанель из причуды, стало модой, а потом и именем нарицательным.
В начале 1940-х Великая Депрессия закончилась, но не так, как многие хотели. Она закончилась 7 декабря 1941. Золотой век шейкера был завершен, и Америка вступила во Вторую Мировую войну. Весь метал уходил на военные нужды. Компании, ранее производившие шейкеры для коктейлей, теперь производили снаряды для артиллерии. После войны немногие думали о шейкерах. Мы вступили в атомный век, думая о реактивных самолетах, о штуке под названием телевидение и новых автомобилях с большим количеством хрома.

В ранних 1950-х, недолгое возобновление интереса к шейкерам произошло, когда новые дома с отделанными подвалами, называемые “roc rooms”, были укомплектованы барными стойками. Но эпоха “кнопочного управления” убила интерес к смешиванию напитков. Шейкеры теперь продавались вместе с перемешивающими устройствами на батарейках. Хуже того, электрические блендеры набрали популярность: кинь немного льда, добавь алкоголя на выбор, упаковку готовой смеси, щелкни выключателем и... Ушли в прошлое ритуалы, элементы шоу, награда за усилия. Неудивительно, что эти элегантные звезды 1930-х были вынуждены уйти на пенсию.

И они остались лежать на чердаках и в кладовых, ожидая возвращения к жизни. Больше 50 лет прошло, и люди едва могут различить звон кубиков льда в шейкерах, которые вновь стали символом элегантности.


Tags: shaker, иди и расскажи всем, история, история шейкера, поработай ручками, просвещайся, теперь ты будешь умнее, тряси сильнее, шейкер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 13 comments