flourman (flourman) wrote,
flourman
flourman

Думай, человек.

В один из осенних дней, каких немало выпало на эту весну, я решил просмотреть, что пишут о кафе, где работал до недавнего момента. Занятие это поглотило на часа четыре. Жадно вчитываясь в каждый отзыв, я "изучил" десятки заведений на различных порталах. "Стильный интерьер" (почему-то это стало определяющим элементом для характеристик заведений), "уютная атмосфера", "вежливый персонал", "вкусная еда", "отличный выбор алкоголя" и вообще, вам "всё понравилось" - такие нехитрые предложения вы пишите в сети. И ваше мнение мгновенно растворяется в бездне таких же однотипных, стандартизированных высказываний, за которые не цепляется глаз. Нет-нет, спасибо, конечно. "Ваш звонок важен для нас", как говорится.


Просто этого не достаточно для отзыва, как и фразы про важность звонка - не хватает, чтобы поверить в искренность слов. Читая отзывы, желая узнать больше про выбранное кафе, никого не убедит фраза "отличное место, всем советую". И внимание привлечёт другой комментарий, написанный в порыве гнева:
"Несмотря на достаточно пафосный интерьер и цены в меню, обслуживание официантки осталось на уровне советской "Блинной"". Недовольство обосновывается тем, что "Я, например, осталась без вина, потому что легче было отказаться, чем попросить заменить что-то". Не переживайте за бедолагу, вино, или, как минимум, настойку боярышника - она принесла с собой, о чём свидетельствует следующее замечание - "Если просили дополнительных бокалов... бокалов не неслось". И это привело к тому, что семь девушек с "как минимум высшим образованием" стали подливать своё пойло в кофейные чашки, за что их и попросили из злосчастного заведения.

Такие отзывы немного информативней. Из него мы узнали о пафосности интерьера, о плохом обслуживании, про образование барышень и про то, что в этом кафе не церемонятся с нарушителями. Так же девушка сообщает про упущенные возможности, в результате такого поведения администрации: "... и если вы не заинтересованны в клиентах, ну что же, каждый делает свой выбор. Я работаю с иностранными делегациями, так вот вы потеряли хорошую статью дохода".

Таких отзывов в стиле "обидели мышку - написяли в норку" тоже достаточно много. И практически все связанны с иностранцами.

Чётко фигурирует два типа недовольных. Первый - местные, прожившие какое-то время где бы то ни было, где им открылась суть бытия и ресторанной индустрии. Второй - местные, которые привели представителей первого типа куда-либо и пытаются показать, что тут тоже живётся потрясающе, а "эта ситуация - возмутительна, мы примем все меры..."

"Я посещаю Беларусь раз в три-четыре года", "Я четыре года прожила в Москве", "Я и мои иностранные гости", "Мне было бы стыдно привести иностранных друзей в это кафе". Неужели вы считаете, что эти слова придают важность вашим отзывам или какую-то представительность вам? Для кого такое принципиальное значение имеет насолили тут местным, насолили иностранцем или просто насолили в борщ? Хотелось бы читать про ресторан, а не про ваш уровень достатка и космополитизированности, а вы только и делаете, что пытаетесь отыскать "место, куда не стыдно привести гостей из Европы".
"Мы сегодня приехали из Ирландии в отпуск (жили там пол года) на две недели" - к чему эта информация? Я так понимаю, что шестимесячные курсы по пивоварению и ресторановедению вы там не посещали, чтобы критиковать местные пабы.
"Данный паб хотели посетить иностранные гости и столкнулись с совсем не знакомой им на западе ситуацией" - какие иностранные гости? Тоже пожили пару месяцев в Ирландии?
Ладно, оставим европейцев, вернёмся к отзывам аборигенов.

"Коктейли не особо вкусные и не большие по объёму, те что в больших стаканах - 70% это лёд, а стоят нормально так..." - а нечего покупаться на большие стаканы! Льда в коктейлях действительно много. Чем больше льда, тем медленнее он тает и тем дольше вы можете пить коктейль, а не разбавленную болтанку. В других ситуациях нужно много колотого льда, что бы разбавить коктейль и вы не уходили под стол от двух глотков. По поводу цены, с вашей стороны нелепо допускать, что коктейль с джином и ещё тремя алкогольными ингредиентами будет стоить меньше, чем порция того же джина. Это же математика для первоклашек.

Нетерпеливым "пришлось ждать заказ (на еду) около получаса, хотя людей было не много". Жена около получаса выбирала туфли, хотя покупателей было не много. Дождь шёл около получаса, хотя вчера тоже шёл дождь. Вы понимаете, что еда требует приготовления?! И дома у вас гостей не много, но картошку вы жарите минут сорок, макароны варите минут двадцать. Нет?
"Подача брауни не соответствовала картинкам в Google" - Как это произошло? Вы постеснялись спросить у официанта, что такое брауни? В какой момент стало проще спросить у Google, чем у живого человека?!

Так же немало серьёзных претензий относительно кофе: то "Латте оказался чуть дороже среднего, по городу", то "кофе - как кофе, чай - как чай". Чего вы ожидаете?! Близок тот день, когда я услышу: "у вас кофе, как кофе, а я хотела кофе, как текилу со вкусом фаршированной щуки! Не собираюсь даже платить, тем более, что стоит выше среднего!" Но в основном, нужно признать, что "кофе нормальный, достойный, обычный", так три слова не только с разным значением, но и разной эмоциональной окрашенностью характеризуют один напиток...

Достойна весьма значительного сочинения оказалась ситуация, в которой некую особу X - "заставили снять кожаную куртку, хотя это была деталь моего образа". Благо деталью её образа не была тридцати килограммовая шуба или средневековые доспехи рыцаря.
Вы думаете, что ваш отклик расценят как серьёзную критику, если: "Люди, вы же оппозиционируете себя как заведение - ЭЛИТ!!!", "большой выбор вина и коктейлей, я заказала Латте", "Единственный минус этого заведения, лично для меня - очень накурено, но не критично"?.. ОЧЕНЬ накурено, но НЕ КРИТИЧНО. Смертельно больная, но не сильно. "Безалкогольного пива и коктейлей не было, пришлось пить виски".
Или вот крик о помощи из клуба анонимных алкоголиков: "Безалкогольные напитки отвратительные!!!"
Ресторан итальянской кухни оценивается как "хорошее место для фото в Instagram"...

Я не могу заставить людей оставлять достойные отзывы, в которых будет читаться объективная информация и конструктивная критика. Не могу. Но вы можете проигнорировать ритуал заочной оценки и отправится во все рестораны, клубы и бары, в которые захотите. Захламляя эфир дешёвым трёпом - вам не дают расслышать то мнение, которое действительно важно. Но вы обязательно попытайтесь услышать его. Услышать себя.

Tags: бар, бармен, бартендер, думай о поступках, зачем?, как так, кафе, люди, мнение, ненавижу, отзыв, пафос, понты, ресторан, треп, трепло, уникальность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments